Джокер
Джокер — карточная игра, в которую могут играть от 2-х до 4-х игроков, целью игры — набрать на протяжении определённого количества сдач максимальное количество очков. В каждой сдаче игрокам необходимо взять определённое число взяток, играя невидимыми другим игрокам картами.
Игра делится на 4 пульки.
В первой пульке карты раздаются сначала по 1-й, потом по 2-е, и так до 8-ми — если играют 4 игрока (для игры в 3 игрока — до 11-ти карт, а для игры в 2 игрока — до 17-ти карт). Когда сыграны все раздачи в пульке, проводится подсчёт набранных очков.
Во второй пульке карты раздаются все, то есть по девять карт каждому игроку, если играют 4 игрока (для игры в 3 игрока — по 12 карт, а для игры в 2 игрока — по 18 карт). Особенностью этой пульки является то, что игрок имеющий право хода, выбирает козырь из трёх первых карт. Можно объявить игру без козыря.
В третьей пульке число карт раздаётся так же как и в первой, но в обратном порядке.
Четвёртая пулька является копией второй. После четвертого круга игра заканчивается, подсчитываются очки и определяется победитель.
Начало игры.
Первый раздающий определяется жребием — раздачей «на туза».
Раздающий раздаёт определённое количество карт всем участникам игры и показывает козырь (если вместо козыря выпадает джокер, то эта раздача играется без козыря «бескозырка»). Каждый игрок, исходя из своих карт делает заказ взяток. Сумма заказанных взяток не может быть равна количеству розданных карт. Следовательно, раздающий игрок оказывается в положении вынужденного выбора. Карта взятка «отнимается» (недобор) или «пихается» (перебор).
Если по результатам любой из пулек игрок выполнял все заказы, то он получает «премию» Т.е, к последней взятке будет прибавлена максимальная взятка из ранее взятых в этой пульке. К тому же, у игрока, сидящего следующим по часовой стрелке будет списана максимальная взятка. Т.о., играющие заинтересованны не выпустить кого либо «на премию».
Основополагающее правило игры.
Все игроки должны играть масть с которой зашёл первый игрок. Если нет такой масти, тогда обязательно нужно играть козырем. Если нет масти и козыря, то игрется любая карта. Джокером игрок имеет право играть в любой момент, даже при наличии масти или козыря.
Старшинство карт.
В Джокере используется колода из 36-ти карт.
Сила карт увеличивается от 6-ки до «туза».
Все масти по значимости равны, и уступают только козырной.
«Шестёрки» пик и треф — являются джокерами.
Джокеры самые сильные карты в колоде.
У джокеров есть два особонных свойства.
1. Игрок, который делает первый ход, имеет право, положив джокер попросить высшую карту любой масти от всех игроков.
2. Игрок, имеющий право первого хода может «гадать» масть джокером, положив его как младшую карту в этой масти, чтобы избавиться от него. В этом случае, если на руках остальных игроков нет загаданной масти или козыря, взятка «пихается» гадающему. Также игрок может положить джокера за любую младшую карту в любой масти, в любой момент розыгрыша.
Игрок, не имеющий права первого хода может своим джокером перебить даже другой джокер.
Стратегия и тактика игры
Игрок, которому по ходу розыгрыша становится ясно, что сыграть свою заявку он не сможет, может и должны стараться помешать взять заказанные взятки остальным игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, которая ему уже не нужна, или забрать лишнюю взятку себе у того игрока, который в ней нуждается.
Игра в чём-то напоминает другие игры на взятки, например бридж или преферанс. В то же время, большую неожиданность в игровой ситуации создают два джокера, которые, несмотря на все свои особенности, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки, т.к. джокер может перебивать другого джокера